Сохранить как…

Автор: Вадим Бабанов. Свидетельство о публикации №218011100726.

От автора.

Увлекательная приключенческая книга для детей и подростков, в которой дети научатся не только делать своими руками удивительные подарки, познавать мир с помощью фотоаппарата, но и попадают в интереснее и забавные истории. В ней можно найти уникальные знания по географии, истории и даже астрономии. Книга о мечтателях и о том, как воплотить свои мечты. Сделать мир добрее и красивее. Несмотря на то, что эта книга о детях и для детей, но она так же и для родителей, которые хотят идти в ногу со своим ребенком и стать для него не только мамой или отцом, но и другом, с которым захочется делиться всем сокровенным.

1 глава.

Город пестрел и переливался огнями. Подросший Костя шел рядом с мамой и смотрел по сторонам восхищенными глазами.

— Ой, жалко бабушка не видит, — произнес с грустью он.

— А ты нарисуй, как придем домой, — предложила мама.

Костик согласился и как только они вернулись, то начал взахлеб рассказывать о впечатлениях и увиденном.

— А еще… вот…- протянул он листок с большим серым квадратом, усыпанным яркими точками и линиями. – Это дом, там, на набережной, а в воде огоньки и линии.

Бабушка улыбнулась, пытаясь представить увиденное и покачала головой.

На следующее утро проснувшийся сын увидел на столе яркую коробку с надписью «фотоаппарат».

— Урра! — услышали сонные родители и в комнату к маме вбежал сын. – Фотоаппарат. Урра!

Он осторожно раскрыл упаковку и достал блестящий предмет со стеклышками и линзами.

— А как им снимать?

— Нажимай на кнопочку и все…

— А дальше? Откуда вынимать фотографии?

— Ну, наверное, нужно присоединить к компьютеру, — подумала мама. Наверное, как с телефоном. Давай я у подруги поинтересуюсь, она фотографирует и даже неплохо.

Мама взяла телефон и набрала номер.

— Аня, привет, — это Ира. – Мы тут Костику фотоаппарат подарили, не подскажешь что и как?

— Ой, я сейчас занята, а знаешь, давай я спрошу у нашего педагога, он уж точно научит, что к чему. Он нас с Антоном учил.

— Вы на кружок ходили?

— Можно сказать и так, хотя не совсем – это домашние занятия. Когда Антошка заболел я нашла интересного педагога, ведущего разные занятия в занимательной форме, помнишь, как в свое время были такие книжки «занимательная физика» и прочие. Вот он и приобщил нас не только узнавать другие стороны обычных предметов, но и научил фотографировать и даже снимать на камеру.

— Хорошо, — согласилась Ира. Ее тоже заинтересовали такие занятия. Хотелось отдать Костика на кружок, но в них не было должного внимания к каждому ребенку. Преподаватель хоть и подходил к детям, но за час занятий это мог быть всего лишь раз, ведь нужно уделить внимание всем. Она как-то смотрела фильм, где упоминались гувернеры и немного жалела, что такие люди были лишь в царское время. Сейчас были лишь репетиторы или няни, а ей хотелось, чтобы у мальчика был именно гувернер. Педагог и возможно в чем-то воспитатель…

Телефонный звонок заставил ее вздрогнуть и вернуться в мир.

— Приветик, я договорилась, — приходи к нам. Сегодня у нас очередное занятие, я вас познакомлю. Через час сможешь?

— Вполне!

Ирина накормила сына, упаковала фотоаппарат обратно в коробку и пошла к подруге. Костя прямо летел впереди ее, радостный и счастливый. Они дружили с Антоном, хотя тот был на два года старше, но в гостях бывали редко. Сын Анны часто болел из-за врожденной астмы, поэтому редко участвовал в ребячьих подвижных играх.

Подруга жила в частном доме на окраине их небольшого городка, и когда они подошли, то встретила их у калитки. Рядом стоял мужчина лет сорока с большим рюкзаком на плече.

— Добрый день, — вежливо наклонил он голову. – Меня зовут Владимир Петрович.

— Ирина, а это Константин, можно просто Костя, — подвела она сынишку.

— Здрасте, — мальчик протянул свою ладонь.

Владимир Петрович протянул свою и легонечко пожал…

— Ну, вот и познакомились, а что это у тебя? — поинтересовался учитель.

Костик протянул коробку с новеньким фотоаппаратом.

Владимир Петрович повернул ее стороной, где были указаны характеристики и понял, что мальчику купили хоть и простой, но надежный фотоаппарат.

— Давайте пройдем в дом, — предложила Анна. – На улице, наверное, не очень удобно?

-Давайте, — согласился учитель. – Хотя занятия будем проводить не только в помещении, но и вне, чтобы увидеть всю красоту окружающего мира, а не только комнаты. Ведь как раз все интересное находится тут, — сделал жест, окидывая взором окрестности.

Дома было тепло и уютно. Дети сразу начали дурачиться и бегать по дому. Родители и учитель прошли вслед за ними. Комната Антона была небольшой и состояла из основных предметов интерьера присущих любой комнате растущего мальчика. Это письменный стол, стоящий у окна. Стоял он правильно, хотя совсем недавно был в противоположном углу, но при первом посещении Владимира Петровича, сделали перестановку.

— Свет должен падать слева, как от настольной лампы, так и от окна. Лучше всего в углу и чтобы ребенок мог видеть входную дверь, а его рабочий стол не сразу бросался в глаза. Так и расположили. Сзади поставили шкаф, хотя изначально была идея поставить его справа от стола, чтобы образовался уютный уголок, но потом решили, что справа будет комод и зеркало. Оно, конечно, было присуще «девчачьей» комнате, но педагог объяснил, что такое большое зеркало будет помощником при тренировках спортом, как в больших спортивных залах.

— Дети! — повысила голос Анна. — Идите сюда, урок сейчас начнется.

Ребятишки, толкая друг друга, вбежали в комнату и уселись на небольшой диванчик, стоявший у стены.

— Поскольку Константин присутствует на уроке впервые, то специально для него мы начнем с азов, ну а ты, Антон просто немного закрепишь материал. «Повторенье – мать ученья, как гласит старая русская пословица»

— А нам нужно записывать? – поинтересовался Костя.

— Желательно, хотя вы пишите не так быстро, то можно записывать уроки на диктофон в телефоне или даже на все тот же фотоаппарат. Это очень удобно. В нем есть функция записи видео, которую можно просмотреть в повторе. Все воспринимают информацию по-разному. Для кого-то важен зрительный образ, кто-то воспринимает все на слух, а кому-то достаточно прочитать книгу даже без картинок. Но для нас будут важны именно картинки – фотографии, ведь как гласит еще одна пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Итак, что же такое фотография. Поскольку я историк, поэтому и начну с истории. К примеру, слово фотография имеет греческое происхождение. В простом переводе означает «рисование светом». Поэтому вначале появился не сам фотоаппарат, где снимки могли сохранять, а так называемая камера – обскура и это было в глубокой древности. Ее использовали даже знаменитые ученые и изобретатели, такие, как Леонардо Да Винчи или скульптор Микеланджело. В эту камеру проецировалось изображение предмета находящегося снаружи и попадало оно на лист холста, на котором можно было делать рисунок с очень большой точностью, попросту перерисовывая его.

— Это то же самое, что если положить на оконное стекло картинку, и взять тонкий лист пергаментной бумаги и перерисовать его? – поинтересовался Костя.

— Можно и так, хотя не каждый предмет просвечивается, чтобы его можно было бы перерисовать, например монета непрозрачная, поэтому ее не получится перерисовать, приложив к стеклу, но можно наложить на нее лист бумаги и слегка надавливая грифелем простого карандаша просто заштриховать ее контур и получится небольшое изображение, где выпуклые части будут темнее, а другие останутся светлыми.

— Давайте попробуем, а?

Владимир Петрович достал монету из кармана, подмигнул детям и положил ее на стол.

— Ух, ты, воскликнул Антон – это же старинная монета.

— Дай посмотреть, — пододвинулся к другу Костя.

Монета была не старинная, а старая, поскольку была выпущена в тридцатые года двадцатого века. На ней был изображен рабочий с молотком стоящий и придерживающий сверху щит. По контуру была написана надпись «Союз Советских Социалистических республик».

— А где вы ее взяли?

— Нашел в детстве, когда копал огород.

— А там больше нет? – простодушно улыбнулся паренек.

— Может и есть, но для этого нужен специальный металлоискатель.

— А давайте возьмем его и пойдем на поиски?

— Ребята, я буду только рад, но этот поход нам нужно спланировать, да и металлоискатель просто так не найти, хотя думаю, его можно будет сделать своими руками. Сейчас давайте все же займемся тем, ради чего сегодня собрались.

Они вновь придвинулись к столу, где Владимир Петрович уже положил лист бумаги на монету и взял в руки карандаш. Осторожными штрихами, слегка надавливая на грифель, он начал заштриховывать то место, где лежала монета и вскоре на поверхности листа проявились первые буквы. Затем он дал карандаш Костику, предупредив о том, что нужно лист не отпускать дабы, изображение не сместилось.

Мальчик аккуратно повторил действия учителя и был в восторге, когда увидел, как на листе появляется контур и номинал монеты. Ребятам понравилось рисовать монеты.

— Таким нехитрым способом на бумагу можно перенести любое выпуклое изображение, особенно нечитаемое. Поскольку бывают тексты на камне или металле с нечитаемыми контурами.

— А как появилась первая фотография?

— Первую фотографию сделал в 1826 году француз Жозеф Нисефор Ньепс. Причем сделал с помощью act той же «камеры обскуры». Догадайтесь на чем?

Ребята пожали плечами.

— На асфальте. Причем по сей день этот способ называется гелиография. или «солнечное письмо».

Только немного уточню. Асфальт назывался «сирийский».

— А почему «сирийский»?

— Это не тот современный, что мы видим на дороге – это искусственный. А тот добывался со дна Мертвого моря, причем он иногда сам всплывал на поверхность. Это смесь масел и смол, поэтому ими обмазывали древние корабли, чтобы придать защиту от воды. К примеру, в Ветхозаветном завете младенца Моисея обнаружили в корзине обмазанной асфальтом на берегу древнего Нила.

— Как интересно, а я думал, это то, что у нас на дорогах. А как он вообще получился?

— Асфальт получился из нефти, которая просачивалась в древние водоемы, через песок и гравий. Смесь застывала и получалась как бы корочка. Помните, если варенье стоит на воздухе оно засахаривается, так и смолы с песком становятся такой коркой над нефтяными озерами.

— Ньепс обмазал оловянную пластинку сирийским асфальтом и через камеру обскура, что переводится, как темная комната, сделал изображение улицы, где он жил. Правда, длилось это больше восьми часов. Темные участи оставались темными, а на светлых масла испарялись, и появлялось изображение.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *